Александр Гимбург (777_itamar) wrote in machanaim,
Александр Гимбург
777_itamar
machanaim

по горячим следам пост-Бейлина (немного воскресения)

Бейлину, пожалуй, следует поторопиться со своей кремацией, если он действительно хочет просклизнуть до того как люди в чёрном добьются противоправности этого в гос-ве.
Но интересно проследить мотивы, борьбы против кремации.
" Это объясняется верой в воскрешение мертвых, из которой вытекает обязанность заботиться о сохранении тела умершего." (Сончино)
То есть забота о возвращении души в сухие кости, причина накала этой борьбы.
А ведь этот ход мысли чреват разочарованиями.
Обратимся к Рамбаму. И тут, пожалуй, может настигнуть первое нокаутирующее разочарование. В конце концов, - никаких костей:
«Но жизнь Будущего мира – это жизнь, вслед за которой нет смерти, ведь там нет тел, ибо мы верим – и это верно по мнению всех мудрецов, что в Будущем мире обитают души без тел, подобные ангелам.» (Рамбам «Свиток о воскрешении мёртвых», гл.4)
Рамбам даже в красках описывает тщету позывов на вечный кайф в отдельно взятом здоровом теле:
«А возможно, по представлению этих людей, обитатели Будущего мира лишены всех органов (ведь они без надобности там где "нет ни еды, ни питья, ни интимной близости"), но обладают только телами, и, возможно, они круглые или подобны столбам или квадратам, поставленным ярусами друг на друга. И взгляды этих профанов служат посмешищем для всех народов – «если бы они промолчали, это было бы вменено им в мудрость» (Ийов 13:5)». (Рамбам, там же)
Но известно твёрдое желание некоторых людей пожить ещё разок, но с хорошим аппетитом. Хотя как мы знаем из рассказа Аркадия Гайдара "Горячий камень", не все поддаются таким приятным мечтаниям.
Но для тех, кому таки невмоготу без мечты пожить в раю, так чтобы и мухи никогда не вздумали сесть, и комар носом не подточил здоровье в теле, есть запасной вариант. Душа вот возвернётся в сухие кости, побудет-побудет в них, да и снова упорхнёт:
«Так видно нам из написанного там [в Талмуде, Санх. 92:], что те люди души которых вернутся в тела их, будут есть и пить и совокупляться и рожать и умрут после очень длительной жизни, такой какой она будет во времена мессии. [что уже сказал ясно раби Элиэзер сын раби Йоси hа-Галили (Санх. 92:): «Мёртвые которых оживит Йехезкель – поднялись в Страну Израиля и женились и родили сыновей и дочерей» и после этого умерли.]
И действительно, жизнь после которой нет смерти – это: жизнь Будущего мира, в котором нет тел.» («Свиток о В. М.», 4)
Но и в этом полустаночном раю оказывается не очень рай:
«Во времена Мессии будут ещё богатые и бедные, сильные и слабые ... Но Мессия умрёт ...» (Рамбам КОММЕНТАРИЙ К МИШНЕ ХЕЛЕК: САНХЕДРИН, ГЛАВА ДЕСЯТАЯ)
И ведь более того, база даже для этой вторичной жизни на полустанке, тоже призрачна:
"Один из законоучителей полагал, что выражение Иехезкеля "сухие кости" (Иех. 37) можно понять только иносказательно. Точно так же трактовались другие отрывки такого же рода." (Рамбам, там же)

Надеюсь, немой сцены и занавеса не последует…

P. S. Для внеклассного чтения: Будущий мир
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments