lkitross (lkitross) wrote in machanaim,
lkitross
lkitross
machanaim

Для пришедших с полей Моава и их благожелателей

Урок и ответы на вопросы по положению с прозелитизмом. Член суда дает уроки в Маханаиме, мы воспользовались случаем и задали некоторые вопросы сегодня.
Первая предварительная публикация по теме здесь.
1. Главное расхождение такое.
Если мы встречаемся с человеком, прошедшим процедуру иудейского прозелитизма (в дальнейшем "гер" и "гиюр" соответственно), надо ли проверять, что процедура была правильная или можно положиться на решение суда?
Мнение большинства судей, что полагаются на решение суда. Но есть мнение, давно уже высказанное р. Эльяшивом, что надо проверить, принял ли гер во время гиюра искренне обязанность соблюдать заповеди.
2. Сионистские раввины идут, в основном, по первому мнению, а харедимные (не- и анти-сионисты) - по второму.
3. Некоторые (р. Шейнин) идут дальше и проверяют соблюдение заповедей на данный момент времени, и даже при явном, но неполном соблюдении могут объявить гиюр недействительным, хотя этого нет и у р. Э.
4. Р. Шерман, несмотря на армейское прошлое, - харедимный раввин, и сторонник р.Э. По-видимому, он не ожидал такого резонанса.
5. Последствия резонанса, что нерелигиозные и правительственные круги уяснили практическую разницу - между сионистскими и харедимными раввинами, и будут стараться в дальнейшем назначать в государственные суды сионистских раввинов. (ИМХО в гос. суде и должны назначаться люди позитивно относящиеся к государству). То есть, в скандале есть некоторый позитивный элемент.
6. Увольнение р. Друкмана на пенсию ожидалось давно. Уже давно гос. ревизор вскрыл неэффективность Управление гиюрами по многом параметрам, и невозобновление контракта давно было решено. Реализация планов именно сейчас является неудачным выбором времени, но точно не связано. У меня есть экстракт отчета ревизора. Tак что увольнение р. Друкмана вовсе не является победой харедим, как пишет пресса.
7. Гиюры р. Друкмана всегда проводились с требованием соблюдать заповеди, обвинения р. Шермана совершенно произвольные, типа ложной аксиомы.
8. Суд по гиюрам р. Друкмана всегда заседал втроем. По инструкции ещё р. Лау, там должен был присутствовать или профессионал-судья (даян) или один из двух: р. Друкман/ р. Дрори. Последнее не всегда было возможно, что могло приводить к протоколам подписанными не теми, кто был в суде, но это не отражается на кошерности гиюра.
9. Подобные отклонение от бюрократической процедуры встречаются довольно часто в разных составах суда, и ссылка на это является враждебной придиркой. Многие видели заседания по установлению еврейства вдвоем, но для таких дел троих не требуется. А после этого подписывали все же трое, что, строго говоря, неправильно.
10. Эмоциональный враждебный настрой рр. Шермана и Атия хорошо виден из текста, особенно р. Атия, который абсурдно включил и мужа в черный список. Ашдодский суд инициировал проверку кошерности женщины сам, суд рр. Шермана посвятил этому уже несколько часов.
11. Статистку по соблюдению заповедей никто не ведет. По косвенным сведениям, в некоторых местах такую проверку делают, например, при принятии в некоторые школы. Как правило, родители, приводящие детей в такие школы, соблюдают Шаббат и кашрут, хуже обстоит дело в области чистоты семейной жизни.
12. Упреки слева, что гиюров мало, упускают важную деталь: для будущего особенно важны гиюры молодых незамужних женщин. Чтобы решить национальную проблему, достаточно делать около 2000 гиюров в год именно этой аудитории, что достижимо. Одних армейских гиюров около 900 в год, в основном женских.
13. При подаче на брак всегда были и остаются раввины, требующие расследования гиюра (Ашдод, Реховот) и полагающиеся на первый суд (Иерусалим, Шоам). Строго говоря, всегда можно найти район, где примут, а формально обязательства вступать в брак по месту жительства нет. Выбирайте правильно район, как выходцы из Эфиопии, едущие в Тель-Авив. Заодно это ударит по карману тем религиозным советам, где не принимают, у них браки - важная статья дохода.
14. Я спросил, можно ли объявить человека вообще, особенно раввина, недоверительным (пасуль) заглазно. ИМХО здравый смысл подсказывает, что необходима процедура, где заслушивают показания, и дают высказаться самому человеку. И действительно так, как правило в разных уголовных и гражданских законодательствах, кроме случая розыска и т.п. В еврейской религиозной практике такое мнение тоже есть, например. р. Акива Эйгер не разрешал провозгласить некоего мужа пасуль, пока тот не даст показания. А тот уехал, и дело встало. Но нельзя сказать, что это 100% принято.
15. Я задал, давно меня интересовавший вопрос, прецедентно ли еврейское право. Ответ: нет. Вчера р. Шерман был в меньшинстве, сегодня в большинстве, а завтра, глядишь, опять в меньшинстве. (ИМХО дай Бог). Я многим говорил, что еврейское право прецедентно, это неверно! Но в контексте, что сегодня не отменяют постановления Талмуда, можно считать условно верным.
16. Что будет дальше? Скорее всего тоже самое, подобные явления были и раньше, просто в газеты не попадали. В некоторых местах уменьшилось количество учеников в классах на гиюр, и некоторым герам, особенно досконально соблюдающим, нанесен значительный моральный урон.

Я давно принял решение не отвечать тем авторам и комментаторам, которые допускают непарламентские методы ведения споры и переходят на личности. Так, как правило, следует понимать отсутствие реакции.
Cross lkitross, giyur_ru.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 152 comments