navoch (navoch) wrote in machanaim,
navoch
navoch
machanaim

Categories:

Животные люди

Недавно один хабадник поведал мне одну из основ высшего иудаизма. (Для справки: хасидут соответствует высшей части еврейской души и стоит над кабалой, устной и письменной Торой соответственно). Оказывается только у евреев есть божественная душа - нешама елокит, а у нееврея - толЬко животная, нешама беемит. Не наличие у еврея дополнительной части души или дополнителной целой души или просто заслуг праотцов - только евреи носят божественные души.
Наши учителя учили - человек создан в единственном екземпляре, чтобы его дети не спорили чей папа круче. Папа один, а детям по заслугам. Авраам, Ицхак и Яков. А могло быть - Авраам, Ицхак и ... Есав. Или машиах бен Шауль. Но по той дороге что человек выбирает итди - его ведут. Каждый сделал свой выбор. Но если у не-ИВРИИМ животная душа то в чем заслуга еврейских праотцов, они изначально были в привелегированном положении.
Мои попытки логически вывести доказательство о божественной душе у любого человека прослеживая историю от Адама до горы Синай, в которой нет ни намека на то, что кто либо из потомков Адама потерял божественность своей души, есть только собственные заслуги и заслуги праотцов, не преуспели.
Вопрос - может кто имеет прямые ссылки на классиков иудаизма говорящих о человеке, любом, как образе и подобию своего создателя обладающего божественной душой соответственно. (В Торе сказано лишь о образе и подобие и что вдохнул душу жизни и что Адам стал духом живым (перевод мой).
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 58 comments