К данному запрету мудрецы добавили запрет пить вино до которого дотронулся еврей, публично нарушающий Шаббат.Сделано было это для того, тобы отпугнуть евреев от нарушения Шабата ( Ш.А, Йоре Деа 124, 8). Как в наше время относиться к этому постановлению мудрецов,учитывая специфику современного еврейского общеста, как вИзраиле, так и в диаспоре?
По мнению мноих галахических авторитетов современности сущность нерелигиозного еврея претерпела серьезные измения. Вот что пишет поэтому поводу рав Овадия Йосеф: "Современный среднестатистический нерелигиозный еврей НЕ попадает под определение "публично нарушающего шаббат"( мехалель шаббат бефархесиа), поскольку он не получил нормального еврейского воспитания, и его статус "тинок шенишба" ( еврейский ребенок, украденный и воспитанный неевреем. К сожалению, точто выдается израильским подросткам за иудаизм, - настолько не привлекательно для них, что их сравнение с украденными детьми не далеко от истины. (Ябиа Омер 1, Йoре Деа 11 и в других местаз".
В соответствиис этим мнением, МОЖНО пить вино из бутылки, открытой нерелигиозным евреем, полагаясь на облегчающие мнения.
Это особенно касается тех случаев,когда идет речь о нерелигиозых родственниках. И устрожеие в этом вопросе их обидит.Важно помнить, что в наше время отдаление от нерелигиоизного еврея и от вина, до которого он дотронулся, приведет к обратной реакции и еще большему его удалению от иудаизма. Таким образом, постановления мудрецов в этом вопросе потеряло свою силу и значение (Хазон иш, йоре деа, шхита, пункт 2)