bisyaka (bisyaka) wrote in machanaim,
bisyaka
bisyaka
machanaim

Фараон "отпустил" евреев или "послал" (с заданием)?

Когда кто-либо цитирует слова Моше, сказанные сначала Вс-вышним и повторенные много раз Фараону после, перевод с иврита на русский звучит следующим образом: "Отпусти народ мой, чтобы они служили мне" (Ваера, 9:26). Однако, любой человек, минимально знакомый с ивритом, отметит, что перевод неточный! На самом деле, "шлах" означает "пошлИ", "отошлИ"! Это легко проверить по истории с разведчиками из недельной главы Шлах: " /1/ И ГОВОРИЛ БОГ, ОБРАЩАЯСЬ К МОШЕ, ТАК: /2/ ""ПОШЛИ ОТ СЕБЯ ЛЮДЕЙ, ЧТОБЫ ВЫСМОТРЕЛИ ОНИ СТРАНУ КНААН, КОТОРУЮ Я ДАЮ СЫНАМ ИЗРАИЛЯ, ПО ОДНОМУ ЧЕЛОВЕКУ ОТ ОТЧЕГО КОЛЕНА ПОШЛИТЕ, КАЖДЫЙ ИЗ НИХ должен быть ВОЖДЕМ". (Бамидбар, Шлах, 13:1-2).

Таким образом, в предыдущей недельной главе книги Шмот, Бешалах, Фараон отсылает евреев из Египта. Отсылает (а не отпускает!), очевидно, с определенной целью, с заданием. Официально - помолиться еврейскому Б-гу в пустыне (помолиться в том числе и за него самого!), а неофициально, - чтобы избавиться от обрушившихся на Египет бед. Кстати, отсылает oн евреев под надзором, т.е. вместе сo многими египтянами. Ситуация эта чем-то похожа на изгнание Адама и Хавы из Ган Эдена (также как отделение суши от воды на третий день Tворения напоминает рассечение Тростникового Моря!). Ведь в "райский сад" они были помещены с определенной целью, а именно, как рабы Б-га: сторожить и возделывать Сад. Садоводство же - чем-то сродни строительству: и то, и другое приносит видимые результаты. Из дерева, как и из кирпичей, на основе глины и соломы, можно строить дома. Собственно, и сам Человек - это "глиняный кирпичик-Голем", в который вдули душу. Египет, конечно, не совсем "райское место", хотя там в начале были созданы для евреев самые благоприятные условия, и египетская цивилизация была, безусловно, очень развитой по сравнению с любым её окружением в то время. Впрочем, если вспомнить начало книги Берешит, то Нил упоминается, как одна из четырех рек, ограничивающих "райский сад".

Создается впечатление, что Изгнание изначально стояло "в планах" Вс-вышнего как для Адама и Хавы, так и для евреев: в определенный момент происходят экстраординарные события, и для дальнейшего развития Адама/еврейского народа в обоих случаях необходимо Изгнание.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments