bisyaka (bisyaka) wrote in machanaim,
bisyaka
bisyaka
machanaim

Categories:

Исход из Египта - повторение истории Адама и Хавы на уровне народов!

Многим известно аллегорическое сравнение Исхода из Египта с рождением ребенка. В начале зачатие - спуск Яакова и его сыновей в Египет, потом беременность - 210 лет рабства в Египте, затем родовые схватки - казни египетские, затем отходят воды - рассечение Красного моря и рождение еврейского народа в Синайской Пустыне, получение Закона на горе Синай, изучение этого Закона в ешиве в течение 40 лет странствий по пустыне, и наконец, женитьба на Стране Израиля. Мы видим, что еврейский народ был рожден из недр египетского народа, из которого он был внезапно извлечен "рукой сильной и мышцею простертой" Вс-вышнего. Однако, подобная ситуация нам хорошо известна из истории сотворения Хавы из одной из сторон Адама: /18/ И СКАЗАЛ БОГ ВСЕСИЛЬНЫЙ: "НЕХОРОШО ЧЕЛОВЕКУ БЫТЬ ОДНОМУ, СДЕЛАЮ ЕМУ ПОМОЩНИКА, СООТВЕТСТВЕННОГО ЕМУ".../21/ И НАВЕЛ БОГ ВСЕСИЛЬНЫЙ СОН НА ЧЕЛОВЕКА, И КОГДА УСНУЛ ОН, ВЗЯЛ ОН ОДНО ИЗ РЕБЕР ЕГО И ЗАКРЫЛ ПЛОТЬЮ МЕСТО ЕГО. /22/ И ПЕРЕУСТРОИЛ БОГ ВСЕСИЛЬНЫЙ РЕБРО, КОТОРОЕ ОН ВЗЯЛ У ЧЕЛОВЕКА, В ЖЕНУ, И ПРИВЕЛ ЕЕ К ЧЕЛОВЕКУ." (Берешит, 2:18-22).

Как известно, евреи выходили из Египта ночью, когда египтяне "спали". Египтяне вообще находились в состоянии оцепенения и подавленности после Десяти Казней. Таким образом, согласно нашей новой аллегории: египетский народ - это Адам, а еврейский народ - это Хава. А кто тогда Нахаш (Змей-искуситель)? Конечно же, амалекитяне! (Известно, что десять казней египетских тоже в какой-то мере соответствуют 10 речениям при Сотворении Мира. Один из ярких примеров этому, "тьма над бездной". Она соответствует тьме египетской. Также сотворение различных животных соответствует казням с использованием животных: лягушки, вши, дикие звери, падеж скота, саранча. Сотворение первенца-Адама соответствует умерщвлению первенцев египтян и т.д.). Казалось бы, Хава - не самый положительный персонаж в Торе! Именно она, фактически, явилась причиной изгнания из Райского Сада. Но изгнание из Райского Сада не стоит воспринимать, как трагедию. Это изгнание было необходимо Адаму и Хаве для дальнейшего развития. Абсолютно очевидно, что Вс-вышний "ожидал" нарушения своего запрета. Трудно требовать от "младенцев" исполнения заповедей! Если мы верим что Творец добр, то он не может "издеваться" над Адамом и Хавой, находящимся еще на детском уровне и не способным противостоять своим желаниям. Их детскость, кстати, подчеркивается через наготу (братья еще и потому снимают с Йосефа ненавистную рубашку, что они подспудно хотят, чтобы он оставался ребенком, а не выступал в роли их "отца"!). Евреи в пустыне также находятся еще на детском уровне. Именно поэтому они долгое время питаются детским питанием - маном и живут на всем готовом. Также в силу инфантилизма евреи вскоре после Синайского Откровения нарушают только что данные им десять заповедей и строят Золотого Тельца. Синайское Откровение, в этом случае, вполне может быть ассоциировано с Древом Познания Добра и Зла, а завоевание и обживание Страны Израиля после сороколетнего блуждания "в тепличных условиях" по пустыне - с изгнанием из "Райского Сада синайской пустыни".

Поступок Хавы - это стремление к знанию, к исследованию мира и, в конечном счете, продвижению вперед всего Человечества. Это как раз то, что всегда так невероятно хорошо делают евреи! Но если Хава-евреи положительно влияла на своего мужа-Египта, то как это реально проявилось, ведь множество египтян было потоплено в Красном море? Хава, как известно, названа "эзер кенегдо" Адама, т.е. буквально "помощница-противница". И действительно, евреи сначала были помощниками, а затем, после порабощения стали противниками египтян. Однако, с евреями из Египта вышло также большое количество египтян ("ерев рав"), перешедших после Синая в иудаизм! Не исключено также, что то насилие, которое на протяжении всей истории осуществляли народы над евреями, также объясняется на подсознательном уровне связью евреев с сущностью первой женщины, Хавы.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments