yudshin (yudshin) wrote in machanaim,
yudshin
yudshin
machanaim

Categories:

Мераглим и хет Адама Ришона

 Поселение в Эрец Исраэль исполнение мицвот и реализация на этой земле Торы это исправление хета Адама Ришона. А грех разведчиков был формой греха Адама Ришона. Только чтобы понять надо собрать все части головоломки:

 

И так какие же параллели существуют между двумя этими событиями

Во-первых Эрец Исраэль это Ган Эден. Как видно из главы Шлах:

И поднялись они на юге, и дошел до Хеврона, а там Ахиман, Шешай и Талмай, порожденные Анаком. А Хеврон построен семью годами раньше , чем Цоан-Мицраим.

построен семью годами (раньше). Возможно ли, чтобы Хам (отец Кенаана и Мицраима; см. В начале 10, 6) построил Хеврон для Кенаана, своего младшего сына, до того, как построил Цоан для Мицраима, своего старшего сына? Однако (следует понимать), что (Хеврон) был наделен (букв.: построен) благом в семь раз больше, чем Цоан. (Писание) имеет целью сообщить тебе похвальное о земле Исраэля. Ведь на земле Исраэля нет почвы более каменистой, чем в Хевроне, поэтому он был избран местом для погребения; а среди всех земель нет благодатнее земли Мицраима, как сказано: "подобно саду Господнему, как земля Мицраима" [В начале 13, 10], и Цоан - наилучшее, что есть на земле Мицраима, ибо там резиденция царская, как сказано: "... в Цоане его царедворцы" [Йешаяhу 30, 4]. И (при всем том) Хеврон превосходит (Цоан) семикратно [Сота 34 б; Кетубот 112 а]. (Раши)

Тоесть сравнивается равнина Йардена с Садом Эденским и с Мицраимом, а тут говорится что Эрец Исроэль в 7 раз лучше. Так если бы Эрец Исроэль была бы какая то иная земля (а не Ган Эден) то именно её стоило бы упомянуть, а не Мицраим в том пасуке. Ибо если есть 3 вещи с которыми сравнить берут лучшие сравнения, а не худшее. Либо надо было сравнить и с Ган Эденом и с Эрец Исроэль и только потом с Мицраимом, ибо если есть 3 вещи с которыми сравнить не берут первую и третюю пропуская среднюю. А раз было сравнение с Ган Эденом и с Мицраимом, то зная что Эрец Исроэль в 7 раз лучше Мицраима, можем сделать вывод что Эрец Исроэль и есть Ган Эден.


 

Во вторых — они принесли именно гроздь винограда. Что по одному из мнений было деревом познание добра и зла.

23. И дошли они до долины Эшкол (Гроздевой), и срезали там ветвь с одной гроздью винограда, и понесли ее на двух шестах; и от гранатовых яблок (взяли) и от инжира.    

также взяли инжир. плод фигового дерева. это второй вариант дерева познания добра и зла. винная ягода другое название инжира.
что объединяет их - может быть способность опьянять. иследования показывают что инжир содержит небольшой процент.
 

В третьих они говорили лашон ха-ра на Эрец Исроэль — и змей нахаш сравнивается с лашон Ха-ра. Тк как змей жаля в пятку не получает удовольствие от этого но всё равно жалит так и говорящий лашон ха-ра не получает удовольствие кроме змеиподобного. И также нахаш был первым кто использовал дар речи для зла. В более широком смысле чем мы используем сегодня его действия можно характеризовать как Лашон Ха-Ра.


В четвертых
— разведчики поступили так ибо не хотели терять своего положения руководителей (которые указывают народу что хорошо а что плохо) Тажке и змей тогда побудил Хаву нарушить заповедь сказав: и будете вы как Б-г (и) ведающими добро и зло. . Тоесть тоже обещав власть, силу, способности которые присущи Б-гу. С другой стороны и тогда и тогда были очень большие намерения всех этих поступков ЛеШем Шамаим. Чтобы лучше служить Всевышнему.


 

В пятых после того как Адам Ришон попробовал от дерева познания добра и зла он и его жена осознали что они наги — также и разведчики сказали что они наги, безоружны перед противником заселяющим Эрец Исроэль.

Так что можно сказать так что заселение Эрец Исроэль и реализация Торы была бы исправлением хета Адама Ришона, а Нахаш -Злое побуждение через руководителей побудило их отказаться от этого — говоря наоборот чем в ган Эдене но по сути тоже самое (не исполнить повеление Всесильного). Они показали гроздь винограда напомнив о грехе Адама Ришона, сказав что мы сейчас голые и безоружные перед материальными врагами и перед духовным испытанием исправления греха и не справимся, придется заниматься заповедями связанными с земледелием и из за этого уровень упадет ещё ниже тк меньше будем посвящать времени учению. И поэтому наш поступок будет приравнен к греху первого человека, а сейчас мы должны сделать то что Он должен был сделать тогда, подождать и не вкушать плод (не заселять Эрец Исроэль с её плодами). Тоесть Эцер Ха-Ра обвело вокруг пальца человечество как это сказать? С точностью до Наоборот чем оно сделало тогда. Когда надо было подождать Адаму Ришону — оно сказало «ты уже готов, бери!», а когда надо было исправить грех Адама Ришона Сыновьям Исроэля и вступить в Эрец Исроэль (Ган Эден), оно сказало «вам ещё слишком рано вы ещё не готовы, вспомните что было с Адамом Ришоном когда он вкусил плод будучи не готов.»

это хорошо вписывается в модель календаря который говорит что этот период связан с 7 днем Творения. подробнее календарь можно посмотреть в моей журнале. кто уже видел, то там дополнен 7 день и 4 день.
 

 

 

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments