yudshin (yudshin) wrote in machanaim,
yudshin
yudshin
machanaim

Categories:

Ученики рабби Акивы и качество Йесод. Их отношение к женщинам и эволюция сознания

 Эта неделя — исправления качества Йесод. Йесод связан с Йосефом. И основное испытание Йосефа это правильное отношение к женщинам и к этому миру. То есть он прошел испытание с женой Потифара и также не соблазнился материальным величием и богатством своей должности. Йесод связан с местом где у нас брит мила. И Йосеф держал в чистоте брит. И даже обрезал египтян. Увеличил чистоту у них этого качества. Поэтому давайте с Божьей помощью расмотрим трагедию (урок) сфират Ха-Омера с этой перспективы.

Мы увидим как 24 тысяч учеников Рабби Акивы которые были 24 тысячью жителей Шхема и 24 тысячью евреями из колена Шимона погибшими из за ошибки с дочерьми Моава — продолжили иметь проблемы с женщинами и с этим миром (который символизируется женщиной) будучи великими мудрецами Торы. и именно в этом возможно коренится их проблема неправильного отношения друг к другу (к ближнему)



Рабби Акива уходит учиться благодаря своей жене и через 12 лет возвращается с 12.000 учеников. Услышав что она готова ещё столько же ждать, Рабби Акива уходит ещё на 12 лет и приходит с 24.000 учеников. В городе к ногам учителя падает женщина и целует ему ноги. Ученики пытаются её убрать в сторону от учителя, Рабби Акива говорит — что вы делаете? Моя и ваша Тора её (эта была его жена).

Как мы уже знаем эти 24 тысяч учеников умерли в дни сфират омер из за не-уважения друг к другу. То есть не-малая часть труда Рабби Акивы за эти 24 года тоже. (Несмотря на то что бесспорно он приобрел Тору на таком уровне что воспитал потом 5 великих мудрецов Торы которые передали Тору последующим поколениям). Ученики как мы уже сказали умерли из за неуважения к друг другу то есть из за того что не любили своего ближнего как самого себя (видимо поэтому Рабби Акива сказал сделав вывод из ошибок своих учеников сказал что возлюби ближнего это великое правило - «клал» в Торе, клал значит общее, не какой то прат — частность, это «клал» общее или обобщающий принцип в Торе многих частностей). Сказали мудрецы в Талмуде что реализовать заповедь возлюби ближнего как самого себя можно в полной мере только с женой. И тем самым понятно что именно в семье можно научиться этому и перевести в остальную жизнь.

Видимо тот факт что ученики не видели примера правильной семейной жизни своего учителя все 24 года они не смогли правильно построить свою семейную жизнь. И по примеру учителя жили какое то время в дали от семьи однако не имея таких идеальных отношений с женой (как Рабби Акива и Рахель). Это видно на примере их отношения с их хеврутами которых они не уважали (друг-хеврута помогающий в учении один из самых близких людей в жизни человека, особенно в те времена - пример Рабби Йоханана и Рейш Лакиша). Именно в семье можно было научиться строить правильные такие отношения. И это упущение в отношении к женщине и ближнему видно в том что они хотели отодвинуть женщину которая упала в ноги рабби Акиве (ну пусть себе чуть чуть поцелует ноги ну что страшного...ан, нет надо сразу отодвинуть). А женщина это символ этого мира.... И один урок который преподал им рабби Акивы под конец 24 лет уже не помог им.



То есть эти 24 тысяч человек могут нас многому научить. Они прошли не малый путь развития.

На первом уровне 24 тысяч жителей Шхема силой хотели взять женщин силой (и удовольствия этого мира) (по примеру сына руководителя города Шхема который силой взял Дину) они сделали обрезания чтобы получить возможность брать дочерей из дома Яакова в жены. То есть это уровень когда человек прилагает усилия чтобы наслаждаться этим миром и пытается оторвать свой кусок от мирских благ.

На следующем уровне 24 тысяч евреев из колена Шимона уже не стремились урвать от мира радостей жизни. Но когда мир сам предложил им соблазны они согласились принять. Они соблазнились на дочерей Моава. То есть это следующий уровень когда человек в принципе не гонится за этим, но если мир соблазняет то он соблазняется.

Конец везде плачевный....

И также 24 тысяч учеников рабби Акивы. Это следующий уровень. Другая крайность. Они отдаляются от жён (так раньше было принято учиться даже в дали от дома) чтобы учиться по примеру учителя (но взяли только внешний пример, не видя пример семейных отношений прекрасных) и тем самым получают силу, величие, мудрость. То есть отказываясь отделяясь от материальных удовольствий этого мира можно достичь величия (сила аскетизма, сила воли и так далее) и духовности (отделиться от материи хотели). Не видя примера учителя который бесспрерывно занят был учебой даже возвращаясь домой ученики не могут построить правильных отношений в семье (потому что такая вещь это устная Тора это нужно видеть воспринять в живую). Действительно отдаляясь можно стать сильнее, Но это тоже не верно в абсолютной перспективе. А важен лишь как этап. В жизни каждого человека эти этапы гармночино присутствуют (надо отдалится от жены во время дней ниды). Они решили что раз отдаляясь от женщин насколько возможно и от удовольствий этого мира они приобретают и силу и мудрость и тем более их учитель вообще без перерыв отдалился от жены, то значит женщина некое зло которое не даёт расти (ещё и Хава дала плод дерева познания добра и зла Адама) — тем более может даже что интуиция от прошлых гильгулей давала ощущение что женщина источник проблем для них - может быть у таких мудрецов могла быть подобная интуиция в соотвествии с их уровнем.
Однако в отличии от них Рабби Акива понимал что именно благодаря помошнику (помошнице) он достиг величия. А они не ценили своих хеврут (помошников). Он сказал моя и ваша Тора её (моей жены) заслуга. А отношение к женщине это также отношение к этому миру. Рабби Акива показал урок который преподал также Виленский Гаон сказав перед смертью как велик этот мир, что именно благодаря ему мы преобретаем заслуги и духовность. В духовном мире (мире истине) и в грядущем изменненом мире уже не будет такой возможности. Поэтому этот мир это подарок и с ним нужно правильно строить отношения. Мы возвышаемся приобретаем заслуги исправляя его. Также и муж который учит Тору делает заповеди возвышает жену если у него с ней правильные отношения, несмотря на то что она формально не занята так много тем что мы называем заповеди и изучение Торы. А ученики рабби Акивы попав на новый уровень преподали нам урок отношения к женщинам и материальному миру даже не правильно пройдя его.

То есть в зависимости от нашего уровня и отношения женщина и этот мир могут быть как источником проблем так и источником роста. Именно так сотворил их Всевышний. Эзер Кэнэгдо (Помошником на-против мужчины). Если удостоится Эзер (помошник) а если нет то Кэнэгдо (против).

И наша задача как и задача этих 24 тысяч мудрецов возвысить этот мир (которая похожа на женщину, то есть принимает влияние наше). И поэтому в сутках 24 часа. То есть это наполнение каждого дня должно быть — возвышать этот мир. И имя Всевышнего — Ха-Шем — количество вариациий чередований букв вместе с огласовкой (точечкой наверху) — 24 (источник — урок). и мне сказали что 24 книги в Танахе (источник- хеврута). То есть в этом вся Тора наша в этом мире — возвысить этот мир. И задумка Всевышнего и цель проявления Его Присутствие здесь - представителями которого и является народ Израиля — исправление этого мира — создать место достойно для обитания Божественного присутствия в нижних мирах. И поэтому рабби Шимон Бар Йохай после многих лет пребывания в пещере отвечал 24 ответами на вопрос рабби Пинхаса Бен Йаира (на брайте от его имени построил РАМХАЛЬ Месилат Йешарим) (интересно что до событий когда Рабби Шимону пришлось учиться и прятаться в пещере, рабби Шимон спрашивал рабби Пинхаса и тот отвечал ему 12 ответов)

Интересно что у Рабби Шимона были очень хорошие отношения с женой

слышал от одного авреха на Лаг Ба Омер что в Талмуде есть такая история
(не раслышал источник но постараюсь спросить)

что один великий мудрец ( не раслышал кто) предложил после смерти РАШБИ ей выйти за него замуж.
а она ответила - сосуд который был для святости, может быть использован для будничного?
он ей ответил: ну в Торе он был меня больше это понятно, но как муж чем я могу быть хуже его.
она ему ответила: про Тору ты сам сказал ( это я не имела ввиду), а .... (дальше история была забыта) 
ну общая идея рассказа что он во всех аспектах бытия проявлен был на высшем уровне. и не был как может представиться из 13 лет в пещеры сухим аскетом. не могу найти в инернете упоминания этой истории так что только остаётся уточнить.





Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments