yudshin (yudshin) wrote in machanaim,
yudshin
yudshin
machanaim

Categories:

Испытание Рабби Шимона и корень этой ситуации в книге Берейшит

Рабби Шимон Бар Йохай много лет провел в пещере, в отдалении от мира. Интересно, что подобная ситуация была и с Йосефой который был в заключении много лет. И потом когда пришли братья в Египет, Йосеф именно своего брата Шимона «бросил в темницу».

Мы увидим что также и уроки Йосеф и Рабби Шимон показали своей жизнью похожие.

Незадолго до того как Рабби Шимон со своим сыном начали прятаться в пещере было убито 10 великих мудрецов Торы (как искупление греха 10 братьев которые продали Йосефа).


Но видимо Шимон и Леви поскольку были инициаторами этого действия должны были перенести дополнительное исправление (ведь Йосеф именно Шимону ограничил свободу). И Шимон тогда не пробыл долго в заперти. Видимо поэтому потребовалось исправления рабби Шимона Бар Йохая. Леви же получил искупление (от этого дополнительно исправления) видимо благодаря Моше который вынес останки Йосефа из Египта.

Как Йосеф пробыл много лет в темнице в дали от мира так и Рабби Шимон. Йосеф своей интерпритацией сна убил пекаря (Йосеф видел что он не раскаивается). Рабби Шимон после 12 лет в пещере своим взглядом испепелил земледельца (тоже связана профессия с пшеницей а пшеница это символ...). За эти поступки они дополнительное время провели в темнице. Как Йосеф лишал себя удобств (назирут принял дополнительно к неудобствам в темнице) так и Рабби Шимон был лишен удобств мирских. В темнице Всевышний был близок к Йосефу и также к Рабби Шимону в пещере. Йосеф после темницы разгадал скрытое (сон фараона) и Рабби Шимон понял скрытые принципы Торы и устройства мира (Зоар). Йосеф понял что годы голода (проклятия) оказались благословением (пришли братья и начался процесс их раскаиния и исправления и воссоединения семьи) (и его годы страданий в тюрьме также для общего блага теперь он стал управляющим Египта и может питать дом Яакова), Рабби Шимон тоже показал нам что в проклятии заключается благословение, что Всевышний правит миром с любовью, и даже категория суда и строгости для блага.  Ограниченость в передвижении и отсранение от мира при одновременном духовном росте - привела их обоих к власти над миром (Йосеф заместитель фараона), Рабби Шимон получил мистические силы.

Яаков авину ругает гнев (даже праведный) Шимон и Леви. Рабби Шимону также пришлось исправить праведный гнев лишним годом пребывания в пещере.

Интересно что с Рабби Шимоном Бар Йохаем в пещере находится его сын — Элазар. Про Йосефа, когда он был рабом у Потифара написано (. 2. И был Господь с Йосефом, и был он мужем, (в делах) успешным, и был он в доме своего господина-мицри ). а Про Элазара раба Авраама написано (. 21. А муж изумляется ей, молчит, чтобы узнать, успешным ли сделал Господь его путь или нет ). Общее успешность, имя Всевышнего и то что они (Йосеф, Элазар) были не-главными в тех обстоятельствах. Также и Элазар (сын рабби Шимона) помогал Рабби Шимону.

Йосеф исправляет материальный мир (реализует забраные у Эйсава брахот и его задачу), Рабби Шимону не нравилась идея погружённости евреев в материальный мир (испепеляет взглядом земледельца). То есть он также не принимает принцип Йосефа (Йосеф все годы управлял Египтом, делал запасы зерна, но это внешняя деятельность наполнена внутренним содержанием и привела к спасению дома Яакова и исправлению в какой то степени египтян которые были обрезаны), то есть такой вот конфликт Шимона и Йосефа (принципов которые они отражают) в жизни рабби Шимона Бар Йохая. Однако после ещё одного года в пещере он примиряется с этим принципом. (повлияла ещё и одна ситуация - они видят старик идет перед Шаббатом и несет своей жене пучки миртовый ветвей - "Старик", спешивший перед закатом солнца встретить Субботу, держал в руках два пучка миртовых ветвей .... ...Тем самым он олицетворял еврейский народ, приветствующий Субботу как невесту. - источник  ) (А Шаббат это когда одухотворяется материя, результат наших действий — кто приготовил еду в Шаббат тот будет её есть. То есть занятость в этом мире (6 дней действия) нужна (чтобы был Шаббат) )

Однако какая надобность в этом исправлении (Йосефа и Шимона) есть в глобальном смысле (общечеловеческом)? Возможно это нахождение в темноте (материальной) и в дали от мира — в уединении, в сокрытии от мира и людей это исправление греха Адама Ришона. Какого же? Адам и Хава после того как вкусили плод дерева познания добра и зла они спрятались от Всевышнего. Теперь исправление — прятаться от мира чтобы раскрыть Всевышнего. Также это (укрытие от мира) уподобление Всевышнему который скрыт от мира. Однако это только часть уподобления ведь Всевышний одновременно с тем что он сокрыт от мира - связан со всем миром и раскрывает себя через природу (естественный порядок вещей). Поэтому другая сторона исправления (того что Адам и Хава спрятались от мира и Всевышнего) это перестать прятаться от мира и быть связаным со всем еврейским народом (рав А.И. Кук например пишет об этом, об этом своем стермлении быть связанным с каждым евреем), ведь душа еврейского народа является частью Всевышнего, а мир это проэкция Торы (Всевышний смотрел в Тору и создавал мир), а Тора это проэкция Всевышнего (Есть мидраш что Всевышний говорит словом «Анохи» которое переводится как «Я». Ани Нешмати Катавти Яхавти. Я Душу Свою Записал и дал вам (Тору то есть).

благодарность юзеру bisyaka который старается найти корни происходящего (происходившего) в книги Берейшит и уроку по книге Мишлей где рав приводил историю из Талмуда где Рабби Йоханан спросил ребенка (им оказался сын Рейш Лакиша видимо Шимон Бен Лакиш) какой пасук он сегодня учил. он привел пасук из Мишлей: Глупость человека извращает путь его, а на Г-спода негодует сердце его. Рабби Йоханан удивился неужели есть что то в Ктувим что не имеет источника в Торе. Ребенок тогда привел историю с Йосефом и братьями. что они нашли деньги в сумках и не могли понять за что это им Всевышний послал такую проблему. (Хотя надо было просто самим проследить во время погрузки зерна чтобы все было нормально это по простому а по простому но чуть более сложно они же Йосефа продали а теперь не понимают почему у них деньги подброшены , так Йосеф им показывает мида кэнегед мида - мера за меру. Брата арекстовал и деньги дал. то есть страдания за продажу брата (Йосефа). так чего негодовать на несправедливость жизни - вы сами искривили свой путь, что привело вас к этой проблеме.
Благодарноcть Всевышнему который раскрывает глаза детям (как в духовном так и в прямом смысле слова) и взрослым. Барух ХаШем. Амен вэАмен.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment