yudshin (yudshin) wrote in machanaim,
yudshin
yudshin
machanaim

Categories:

Эрев Шабат как время раскрытия принципа Йосефа

Почему нужно много заниматься материальными делами (например постройка государства) перед приходом Машиаха? Потому что грядущий мир подобен Шабату, а в Шабат нельзя войти просто так без переходного периода Эрев Шабат. 
Почему? И что такое Эрев Шабат?


Талмуд говорит (в трактате Авода Зара) "Тот кто трудится в Эрев Шабат будет есть в Шабат" и слова эти рав  (на основе книги которого я пишу свои мысли - ссылка внизу) предлагает понимать в первую очередь не на простом уровне (пшат), иначе зачем мудрецы сказали такую очевидную вещь. 
понимание такое: мы не можем просто взять результат всех 6 дней работы и впихнуть это на уровень Шабата, это все ещё будет холь. надо эти результаты подготовить для Шабата и эта подготовка окончательна только в Эрев Шабат.
То есть всю недели мы трудимся и отбираем нужное для Шабата (галаха - если нашел особенное что-то - купи для Шабата -  ну по кабалистичному занимаемся бируром искр от клипот) и это дает нам ресурсы. лишь ресурсы. чтобы в Эрев Шабат взять и начать готовиться к Шабату, приготовить особенные блюда из особенных этих продуктов (искр). 
Самый лучший вариант по галахе приготовить еду к Шабату - это именно в Эрев Шабат (утро Йом Шиши).
как известно даже великие мудрецы Торы в Эрев Шабат занимались материальными делами носили дрова, разводили огонь, жарили мясо, мылись теплой водой,. 
И тут очень много надо материальных действий потому что в Шабат должна быть одухотворенная материя, значит в Эрев Шабат нужно привести материю в такое состояние чтобы она сответствовало требуемому уровню (для того чтобы была сосудом для принятия света). Конечно также нужно и подготовить диврей Тора к Шабату, понятно что надо готовить какие то особенные диврей Тора, лучшие свои хидушим за неделю расказывает человек в Шабат семье. Думает как их преподнести семье лучше и как сделать их актуальными для них и понятными и интересными. То есть тоже готовка происходит и диврей Тора - обжиг огнем от шелухи, и разрезка на мелкие части для того чтобы их можно было воспринять всем, чтобы по ступеням рассказать - постепенно), а не только подготовка еды, одежды и порядка в доме.
Однако готовка и чистота в доме это очень важное занятие в Эрев Шаббат, потому что в Шабат уже этим не позанимаешься, а диврей Тора готовить, развивать и в сам Шаббат можно и нужно.
Поэтому мы также зажигаем в Шабат свечи. Нэр мицва вэТора Ор сказано в Мишлей царя Шломо (Свеча заповедь и Тора Свет). Возможен такой комментарий: свеча является материальным носителем необходимым для того чтобы горел свет Торы. ведь свеча является материальным носителем благодаря которому проявляется свет. поэтому это машаль на то что для того чтобы нас осветил свет Торы мы должны сделать заповеди (исправление и подготовка материального мира к Шабату) и тогда эта исправленая материя, эти заповеди позволят светить свету Торы. 
Поэтому сначала Машиах Бен Йосеф (заповедь) а потом Машиах Бен Давид (Тора) и обычно всегда так развитие сначала материальная база развивается потом интеллектуальная духовная. [И даже Тора должна была бы начаться с заповеди освящение рош-ходеша (этот месяц...)  - говорит Раши]. При исходе правда было не так, но это был процесс свыше - поэтому там сначала духовное потом материальное, сначала Тору приняли потом вошли в Эрец Исраэль. Сначала Моше (сын Леи как и Машиах бен Давид и символизируют Тору) потом Йехошуа Бин Нун (сын Рахели и потомок Йосефа как и Машиах Бен Йосеф и символизируют исправление мат. мира - заповеди)

Мы зажигаем в Шабат свечи. это символизирует то, что мы уже подготовили материальную основу которая способна проявлять свет Истины, свет Торы, свет Творца. (и уже проявляет с нашей стороны тот свет который мы способны раскрыть)
на эту основу может уже спуститься Высший Свет и эта основа будет местом обиталища Божественного Присутствия в этом мире.
Может спуститься дополнительная душа (Нешама - частичка Божественного)
Поэтому в Эрев Шаббат в котором мы находимя ведь до начала Шаббата осталось недолго (мы в 5772 году) происходит также материальная подготовка к Шаббату. аналогов которой не было в этом мире раньше. (Также индустриальная революция и большая часть научных революций произошли с началом Эрев Шабата, Утро Йом Шиши - начиная с 5500 года - или 1740 год - вторая половина 18 века- и также в этот период раскрылся свет Баль Шем Това и Виленского Гаона) 
мысли вдохновлены книгой раби Залмана Ротенберга, хотя он не несет ответственности за неправильность этих мыслей моих, тк его книга - собрание уроков - непосредственно о Шабате. (מודע לבינה)
PS Изучение Торы (тоже заповедь и тоже понятно является носителем света Торы) (изучение Торы - сидеть или стоять и думать или читать это также заповедь - исправление мира тк исправляет качества в том числе, а это суть исправления материального мира - внешнее исправление это отражение этого исправление. (Всевышний говорит: Я создал злое начало и средство борьбы с ним - Тору) (есть исключения - каванот при которых занятия Торой не излечивают от злого начала). Но для ясного понимания сути можно разделить эти вещи потому что занятие Торы это как бы максимальное приближение занятие заповедью (исправление мат. мира) и Торы (Света Истины). Например для лучшего понимания что происходит в руах (центре который включает две крайности) это понять что такое нефеш и нешама (две крайности)
PSS Также идея что заповедь свеча а Тора свет. это то что материальное действие (заповедь) это просто материальная оболочка не имеющая духовной сущности сама по себе (тело без души труп). Только когда есть правильная кавана (Тора то есть, Тора даёт правильные каванот) тогда эта материальная оболочка является средством раскрытия света в этом мире (тело с душой живой человек), но Тора без заповеди (абстрактная концепция, кавана, мысли об истине без действия) это как душа без тела (тоже в мертвом состоянии человек находится) (нету свечи где бы проявится свету)о разделить эти вещи потому что занятие Торы это как бы максимальное приближение занятие заповедью (исправление мат. мира) и Торы (Света Истины). так и для лучшего понимания что происходит в руах (центр который включает две крайности) это понять что такое нефеш и нешама (две крайности). 
Также идея что заповедь свеча а Тора свет. это то что материальное действие (заповедь) это просто материальная оболочка не имеющая духовной сущности сама по себе (тело без души - труп) и только когда есть правильная кавана (Тора то есть, Тора даёт правильные каванот) тогда эта материальная оболочка является средством раскрытия света в этом мире (тело с душой живой человек)
но Тора без заповеди (абстрактная концепция, кавана, мысли об истине без действия) это как душа без тела (тоже в мертвом состоянии человек находится) (нету свечи... где тогда проявится свету?)


Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment