zlata_gl (zlata_gl) wrote in machanaim,
zlata_gl
zlata_gl
machanaim

Categories:

Мамзеры и Гои

Как-то мы тут обсуждали тему про мамзеров.
Я спрашивала, является ли "мамзер" - объективным свойством человека.
Типа как, например, наличие у него инфекционной болезни.
Если никто не знает, и даже сам человек не знает, всё равно он опасен, может заразить других.

Мне ответили знающие люди, что
нет никакого клейма, и если никто не знает, и больше того, если доказать нельзя, то человека защитать мамзером нельзя. В рамках практической галахи обычно как раз пытаются найти лазейки, чтобы человека мамзером не засчитать.

Ссылка на историю, как "мудрец" назвал "мамзером" - просто плохо себя ведущего человека, впечатления не произвела.

Еще ссылки на эту тему:
Будем считать, что "мамзер" - таки чисто юридический статус, а нет расследования - нет проблемы.

Вернемся к "расследованию гоев".
Олег репатриировался в Израиль из Украины в 1992 году, в пятилетнем возрасте, с мамой, тетей и бабушкой. Прабабушка Олега, Ида, приехала в Израиль еще в 70-е.

Он окончил школу, десять лет отслужил в ЦАХАЛе, демобилизовался, познакомился с Ливнат – уроженкой страны из семьи иранских евреев.
---
Через неделю Олег с мамой пришли в раввинатский суд в Ашдоде, где, наконец, услышали, что именно вызвало сомнение в еврействе Олега.

Как рассказывает Олег, его прабабушка в начале войны была эвакуирована в Узбекистан, а сразу после войны вернулась домой, в Симферополь, где и родилась ее дочь, бабушка Олега.

Вопрос раввинов состоял в следующем: "Как ваша прабабушка, будучи беременной, могла вернуться из Узбекистана в Симферополь?" Оказалось, что, по мнению раввинатского суда, беременной женщине такой путь было одолеть невозможно, следовательно, бабушка Олега не является родной дочерью своей матери, а была удочерена.

"Трое судей раввинатского суда совершенно серьезно попросили меня описать, как беременная женщина преодолела путь из точки А в точку Б. По мнению раввинов, возвращение из эвакуации домой было тогда совершенно необязательной процедурой, которую не стала бы проходить моя беременная пробабка", – рассказывает Олег.

Итак, Олегу было предложено доказать обратное. Например, с помощью анализа ДНК, проверить, действительно ли его бабушка состоит в кровном родстве с его прабабушкой.

Прабабушка Ида умерла за 15 лет до описываемых событий, однако раввинатский суд это не смутило, и Олегу было предложено найти родственников Иды, но поскольку вся родня Иды была уничтожена во время Холокоста, а Олег эксгумировать прабабку не собирался, на этом все возможные варианты доказательства еврейства были исчерпаны, и Олег получил официальное уведомление о том, что ему нельзя жениться через раввинат ("меукав нисуин").


Почему раввинам вдруг захотелось "расследовать" подозрение в усыновлении 70+ лет назад ?
Они объясняют это в интервью.
Не будем сейчас обсуждать вопросы "еврейских генов и митохондрий".
Остановимся на доказательствах РОДСТВА.
-И все же – почему проверки настолько тщательные? Почему тем, кто проверяет в раввинате на еврейство, так важно не ошибиться и не пропустить "в евреи" нееврея – настолько, что при наличии сомнений презумпция нееврейства побеждает?

-Потому что в иудаизме крайне важны семья и народ. Если для светского человека брак – это чаще всего формальность, то для религиозного – нет. Наша религия не позволяет нам регистрировать смешанные браки. И если я нееврея запишу в евреи, так сказать, поставив на него сертификат кошерности, я нарушу этим целый ряд заповедей. И это грех перед людьми, которых я введу в заблуждение.

-В каких случаях обычно рекомендуется проходить генетическую проверку на родственные связи?
-В довольно редких. СССР, не желая того, оказал нам огромную услугу, создав параллельные системы архивов – ЗАГСов, рабочих, партийных, военных. И во всех документах записывалась национальность. И даже если пять архивов сожгли немцы или коммунисты, где-нибудь все равно документы сохранились. Районный архив сгорел, но областной сохранился. Областной сожгли – сохранился рабочий, военный. Мужчины ведь все были призывные. И в 90% случаев поиск документов – решаемая задача. Легко или сложно, но решаемая.

Но, допустим, я вижу документ, который вызывает у меня подозрения. В таком случае я запрашиваю так называемые "покрывающие" документы – документы родителей, бабушек, прабабушек. И на стыке поколений часто возникают сомнения. Могут не совпадать фамилии, имена, даты. Фамилии менялись при замужестве или разводе, чиновники иногда отказывались записывать еврейские имена. Раньше в таких случаях просили привести свидетелей, но эта система перестала работать еще в девяностые, дискредитированная распространенными лжесвидетельствами.

В таких случаях, когда по той или иной причине возникают сомнения в родстве – например, когда есть подозрение, что речь идет о приемной семье, – с развитием науки появился выход: сделать проверку ДНК на родство.


То есть, если действительно бабушка жениха была удочерена еврейкой 75 лет назад, то это - ужос-ужос.
Значит (по мнению раввинов) есть какой-то ОБЪЕКТИВНЫЙ смысл в "галахическом статусе" от бабушки ? (Уже не говорю о том, что таким способом можно "заподозрить в усыновлении" кого угодно).

Но тогда как может быть, что "мамзер" - не объективное состояние человека, а только "бумажка от раввинов" !? Странная логика.
Причем в этом случае - генетические проверки запрещены ЗАКОНОМ.
Суд не дает таких направлений. Даже если "законный" отец имеет реальные основания подозревать, что жена родила "от соседа".

И закрадывается страшная мысль: а вдруг мамзеры затесались в раввины ?
Представляете, какой кошмар ? Мамзер решает, "кто еврей".
Пусть хотя бы все раввины, машгиахи и даяны пройдут тест на родство со своими отцами. Что они - не мамзеры. Как можно доверять судьбы - кому попало ?
В 21 веке, когда есть генетические тесты, и эти самые раввины, не доверяя бумажкам, направляют туда людей.
Tags: Биология, Еврейская семья
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments