Category: дети

Category was added automatically. Read all entries about "дети".

Важно! Рав Бени Лау. Памятка по обнаружению педофилов, крутящихся вокруг подростков

Важно! Рав Бени Лау. Памятка по обнаружению педофилов.
Родителям, у которых есть дети подросткового возраста - читать обязательно. И желательно распространять (ссылка на иврите в конце статьи).
=====
Взрослый, который предпочитает проводить часы за часами с нашими детьми, вместо того, чтобы находиться в семье или с людьми своего возраста – должен зажечь у нас предостерегающий сигнал. Почти в каждом йишуве или отделении есть такой человек, женатый или неженатый. Мадрихим любят слушать его советы и наставления, дети тянутся к нему, и тем не менее – это нездоровое явление. Наша обязанность защитить наших детей стоит выше, чем наше стремление использовать то позитивное, что есть в этих людях. Ради защиты наших детей мы обязаны отдалить этих добрых, но опасных людей от среды наших детей.

Отношение к жертвам

Рав Фурман пишет
В секторальном нарративе нет жертв сексуального насилия
У меня более широкий вопрос.
Во историях из Танаха/Талмуда итд - нередко гибнут люди - как бы "около сюжета". Мы ничего не знаем о них, они просто "ближние" тех, кто "провинился".
Как вы относитесь к этому ?

Пример: (не помню, откуда ко мне прилетела ссылка на этот чудесный сайт).

У р. Элькана было две жены. Пнина и Хана. Обе были праведницы. У Пнины были дети, а Хана была бездетна. Пнина знала, что для того, чтобы у Ханы родились дети, Ханна должна очень сильно молиться. И чтобы пробудить её желание молиться, Пнина всячески старалась досадить Хане вопросами о детях: «Где твои дети, что ты варишь для твоих детей?». Эти вопросы очень огорчали Ханну. И в конце концов Ханна пошла молиться в Шило, в то время был там Эли га Коген. Состояние боли, страдания и горя сделало молитву Ханны примером для народа Израиля на все поколения, и мы учим законы молитвы из молитвы Ханны. Молитвы Ханны были приняты В-вышним. Он дал Ханне сына. Но на Небесах не любили то, что делала Пнина, и ту боль, которую она причиняла Ханне. И получилось так, когда родился у Ханны первый ребёнок, то у Пнины умер ребенок. У Ханны родилось всего семеро детей, то у Пнины умерли все её семеро детей .


Ну, Пнина плохо себя вела. Но почему-то - умерщвлены дети. Про их грехи ничего не сказано.
Кто знает источник этого рассказа ?
Вероятно, времена давние, если у рава две жены.
Как относиться к таким рассказам ?
Они понимаются всерьез - или это типа "сказки про Бабу-Ягу" ?
Это правильное понимание иудаизма - или ошибочное ?

Однажды Нехама написала, что писателю очень тяжело убить героев своего рассказа...
А тут - семь детей раввина умерли одни за другим - и как будто так и надо...
Об отце - вообще ни слова.
Вероятно, раву некогда обращать внимание на такие мелочи...
  • entova

Срочно требуется мадриха (воспитатель)

Требуются срочно!

В связи с открытием интерната для девочек в Лицее РАМБАМ (7-12 классы) в молодежной деревне Кфар-Хасидим возле Хайфы-Крает требуется мадриха (воспитатель), соблюдающая традиции, говорящая по-русски. Проживание в молодежной деревне обязательно.

Обращаться по тел. 0524848661
e-mail: benih@kfarnoar.co.il

«СДВГ» - синдром дефицита внимания с гиперактивностью

Википедия говорит что: В 2010 году в Австралии было опубликовано исследование о безрезультатности и неэффективности лечения СДВГ стимуляторами. Исследование охватывало людей, за которыми наблюдали на протяжении 20 лет

Комитет по правам ребёнка Организации Объединенных Наций издал рекомендации, в которых говорится следующее: «Комитет выражает озабоченность сведениями о том, что синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) и синдром дефицита внимания (СДВ) диагностируется ошибочно, и что в результате чрезмерно прописываются психостимуляторы, несмотря на увеличивающееся количество свидетельств о вредном воздействии этих препаратов. Комитет рекомендует провести дальнейшие исследования в отношении диагностики и лечения СДВГ и СДВ, включая возможные отрицательные эффекты психостимуляторов на физическое и психологическое благополучие детей, а также в максимальной степени использовать иные формы улаживания и лечения при обращении к поведенческим расстройствам».

Как заявляет этот источник-  Сегодня более чем 6 миллионам детей в Америке прописаны влияющие на мозг психиатрические препараты для «лечения» выдуманного психического расстройства под названием «синдром дефицита внимания с гиперактивностью», или «СДВГ». Потребление метилфенидата (риталина) в Испании возросло на 363% за период с 1991 по 2000 год; в Мексике продажи этого препарата подскочили на 800% за период с 1993 по 2001 г. Агенство по борьбе с наркотиками (США) сообщает, что ни животные, ни люди не чувствуют разницы между кокаином, амфетаминами и риталином; «эти вещества производят практически одинаковый эффект».

Я слышал что Израиль движется в этом направлении и религиозный мир не исключение. Даже не верится как это сильно распространенно к сожалению и в религиозной среде, родители по незнанию или в связи с давлением со стороны учебных заведений часто соглашуются не зная как решить эту проблему другим способом. Есть случаи что родители обманывают представителей системы образования, да и детей (ведь их в школе спросят дают ли вам родители лекарство), говоря что они дают риталин, а сами дают пустышки и стараются решить вопрос другими методами . Рассказывают даже куръезный случай как ребенок свою порцию подмешивал учителю в кофе, и тот добрел и успокаивался и проблем с поведением в классе не было, а сам думал что это ребенку помогает лекарство.

Конечно видимо иногда бывают случаи когда такие лекарства нужны, но представители системы образования получив такую волшебную таблетку и потеряв другие рычаги управления и воспитания, используют эту волшебную таблетку на право и на лево даже в случаях когда можно было обойтись без неё. Мне кажется немножко на это у нас есть намек в Торе, где ангел ранит праотца Яакова в бедро. Бедро символ потомков, а ангел это ангел смерти, злое начало, обвинитель, которого зовут Самех Мем ... , эти две буквы также составляют слово наркотик, лекарство. Поэтому злое начало вредить потомкам Яакова через лекарство схожее с накроктиком.

Поэтому хотел бы сюда выложить свое письмо одному товарищу в котором я написал кое какие советы для диеты (советы на основе нетрадиционное медицины, с тем условиями, что самым основным пунктам были найдены обоснования из Торы) для решении схожей проблемы.

Collapse )

"Для тех, кому зазо!" - проект "Шидухим"

Когда-то, очень давно, я шла по городу Ленинград и увидела вдруг плакат: "Для тех, кому зазо!"
 Что им зазо? - подумала я, решив, что это какой-то жаргонный вариант слова "зазорно". Только потом подруга мне объяснила, что это "за 30", встречи для неженатых-незамужних, которые уже дошли до преклонного возраста 30 лет.
Вместе с акселерацией возраст этот, как ни странно, только отодвигается, и теперь многие считают, что в 30 лет беспокоиться еще не о чем, и о шидухим думать рано.
Следует отметить, что достаточно рано физически развивающаяся молодежь зачастую остается в наше время еще долго незрелой и инфантильной. Плюс к этому армия, университет, и мир посмотреть тоже хочется - очень многие только и начинают думать о браке, когда уже близко к "зазо". А при этом еще считают, что обращаться к свахам и вправду "зазорно", что же мы, сами не справимся? При этом биологические часы не смотрят на инфантильность и душевную готовность, и очень скоро после того, как молодой человек взрослеет, выясняется, что не так уж много времени ему, а особенно ей, осталось на то, чтобы достаточно легко рожать здоровых детей, успешно с ними управляться и т.п. Одновременно с этим, если уж все-таки так случается, что совсем молодые люди, невзирая ни на что, женятся и рожают детей, инфантильность с них как рукой снимает, и они становятся ответственными и взрослыми.
Может, этого не всем и хочется, но то, что вдвоем лучше - это уже воспето в самых разных произведениях, включая классические еврейские. А одному, наоборот, плохо...
Короче, не думайте, что вам "зазо" и подключайтесь к проекту шидухим. Может, что-то и получится, и уж точно, станет интереснее! - www.machanaim.org/in_shiduhim.html

От имени автора М.Китошеина.

Новые галахические постановления Главных Раввинов Израиля к Пуриму

Периодически наши Главные Раввины вспоминают о том, что одна из задач раввината это реагировать на все что происходит вокруг через призму Торы. Это не мое предположение - во первых это то, ради чего рав Кук собственно и создал систему раббанута, а кроме того, это то, что официально записано в законе о Главном Раввинате.

Вчера были опубликованы два новых и актуальных постановления связанных с Пуримом.

Рав Мецгер призвал не включать в комплекты мишлохей манот продукты, которые могут нанести вред детям, имея ввиду всякие сладости и прочий джанкфуд. Это было сделано по просьбе «Израильского Форума за Здоровый Образ Жизни».

«На протяжении последних лет распространилось явление, когда акцент ставится на внешней красоте мишлохей манот и это противоположно тому, что должно быть. В торговых сетях предлагается большое количество сладостей, основой которых являются искусственные компоненты, включающие в себя химикаты, кислоты и пищевые красители, которые могут нанести серьезный ущерб здоровью, особенно у маленьких детей. Поэтому, желательно позаботиться о том, чтобы мишлоах манот не включал в себя такие продукты. Нужно уделять максимум внимания содержанию мишлоах манот, а не его внешнему виду».

Как известно, уже где-то начиная с Тубишвата, можно слышать взрывы хлопушек, петард и прочей пиротехники. Часто, все эти вещи сделаны кустарно и по большому счету являются контрабандой. Израильское законодательство запрещает продажу подобных вещей. К сожалению игра и использование подобной пиротехники приводят ко всяким неприятным последствиям     (не дай Бог, не про нас будет сказано).

Главные раввины Израиля опубликовали вчера совместное заявление, призывающее отказаться от использования всяких пиротехнических средств. Во время написания этих строк я слышу, как за окном раздаются взрывы с применением этой же пиротехники теми, кто еще не знаком с этим постановлением, либо не очень им интересуется. Например, в Израиле, в городах со смешанным еврейско-арабским населением, арабские подростки с удовольствием переняли данный «еврейский обычай».

«Мы призываем родителей, воспитателей, а особенно детей и подростков полностью отказаться от использования всякой пиротехники в любом месте и в любое время. Наша святая Тора заповедовала нам быть осторожными в том, чтобы не наносить вред своему телу и здоровью, и это было установлено как закон Рамбамом и Шульхан Арухом. Всем известно, какая большая опасность скрывается за использованием всякой пиротехники и только благодаря чуду это еще не закончилось человеческими жертвами. Кроме того, все это сопровождается звуками взрывов, пугающими окружающих, особенно в наше напряженное время.

Исходя из всего вышеизложенного, понятно, что в соответствии с законами Торы, категорически запрещено пользоваться подобными пиротехническими средствами, а так же их продавать и распространять. Если дети не хотят это слушать, то нужно обращаться к их родителям и учителям, чтобы они вмешались в это. И их обязанность использовать все свое влияние и все, что они могут сделать, чтобы не дать их детям и ученикам возможность применять эту пиротехнику, и здесь не может быть никаких послаблений или исключений.»

Оба постановления замечательны, актуальны, соответствуют и духу и букве еврейского закона. Все хорошо, но…возникает два вопроса: первый: нынешние главные раввины уже заканчивают свою десятилетнюю каденцию, и на протяжении всего этого периода не произошло ничего нового ни с пиротехникой, ни с содержанием мишлохей манот, почему же официальная реакция на это была опубликована только сейчас? И второе: не лучше ли было бы это опубликовать не за 2 дня до Пурима, когда все уже запаслись и тем и другим, а, по крайней мере, если уж не после ТуБишвата, то хотя бы перед наступлением месяца Адара?

Хочу закончить на оптимистической ноте. Надеюсь, что будущие главные раввины Израиля продолжат эту хорошую инициативу и наш раввинат начнет наконец то реагировать на те социально- экономические явления, которые требуют рассмотрения через призму Торы. Этим он сможет вернуть к себе доверие и религиозной и нерелигиозной частей еврейского народа и стать наконец-то релевантным.

Orange
  • bisyaka

Какого рода слово "Ханука"?

В простых вопросах, порой, скрывается много чего не совсем простого...

Вопрос к знатокам языка иврит: Слово "Ханука" мужского или женского рода?
Ведь мы говорим "Ханука самЕах", а не "Ханука смехА". Кроме того в песне поётся "Ханука hу хаг тов" (а не "hи хаг тов") . Так Ханука - это он или она? Может имеется в виду слово "хаг", поэтому мужской род... Кто-то мне говорил, что слово "Шабат" - и женского, и мужского рода. Может и Ханука тоже? Ведь говорится, "ШабАт hаМалкА". С другой стороны, Шабат Кодеш - в мужском роде. Кроме того, почему не согласовывается слово Шавуот во множественном числе. Например, скажут "Шавуот тов", но не "Шавуот товим" (слово "шавуа" мужского рода). Кстати, так вообще говорят: "Шавуот Тов!" или "Шавуот самеах!"? Никогда не слышал. Мне кажется просто говорят "Хаг самеах!" Я не прав?

Пожалуйста, знающие люди, объясните правило во всех трёх случаях! Заранее благодарен! Мне кажется, это может быть интересно не только мне. Кстати, это правда, что ханукию по правилам положено зажигать только мужчинам (но сегодня, в реальной жизни зажигают все дети: и мальчики, и девочки)? Если слово "Ханука" мужского рода, тогда получается любопытно. ;-)

Вопросы к раву Хаиму.

Рав Хаим пишет:

Если то что Вы пишете об иудаизме построено на наблюдении за "понимающими", то я Вас расстрою они ни черта не понимают, а всего-лишь малограмотные обыватели, поэтому Ваши наблюдения ничего не стоят. Когда Вы последний раз говорили с серьёзным раввином, имеющим широкое образование об этих вопросах? Не с представителями организаций ахзары бетшува, а именно с серьёзным и понимающим?

Я решила поговорить с "серьезным и понимающим" (если он любезно согласится).

Согласившись, что религия не имеет отношения к науке, и что Мудрецы не были более сведущи в биологии и физике, чем их современники, я не буду задавать вопросов про небесную твердь, про возраст Йерихона и про способ размножения вшей.
Открываю эту тему - исключительно для вопросов "что такое хорошо и что такое плохо" с точки зрения ортодоксальной Галахи.
Что там можно, что - нельзя.
Я буду приводить примеры с высказываниями ортодоксальных иудеев (по крайней мере - по их мнению).

Хотелось бы услышать ответы такого типа:
1. Автор прав, так надо поступать (нельзя поступать).
2. Так можно поступать, но не обязательно. Альтернатива - вот так.
3. Автор неправ и является малограмотным обывателем, "неразумным хазаром в тшуву".

А также:
а. Это общее мнение ортодоксальных раввинов.
б. Это мое мнение и моих учителей, существуют и иные мнения - вот такие.

Интересно также Ваше мнение о правдивости истории
1. История правдива, я знаю первоисточник
2. Мне представляется вероятным, что история правдива, но у меня нет доказательств
3. История мне представляется малоправдоподобной.
4. Я уверен, что такого не могло быть с ортодоксальными евреями.

Ответы, которые мне НЕ хотелось бы услышать:
"Это очень сложный вопрос, его нельзя обсуждать в Интернете" итп.
Повторяю - вопросы будут не о "высоких материях", а о конкретных поступках.

И вот - первый вопрос:
Этроги на Украине не растут, привозили их издалека, и стоили они дорого. Евреи из его местечка покупали этрог в складчину, но реб Довид эту мицву выполнял так, как будто у него зарыт в погребе сундучок с червонцами: покупал этрог единолично, самый лучший, какой мог сыскать
В этот год реб Довид достал этрог невиданной красоты. Он вернулся домой, и лицо его светилось. От этого света заблестели глаза у его чумазой детворы, притихли сквозняки в щелях, петух в курятнике закричал удало и сумасшедше, как солдат на параде.
Не светилось только лицо жены реб Довида. Она думала сейчас не о радостном празднике Суккот, а о том, что через восемь дней этот этрог никому не будет нужен, а на деньги, которые отдали за него, можно было бы купить сапожки младшему сынишке, заплатить долг меламеду и, может быть, починить к зиме крышу. А муж сияет, как будто сердце его наглухо закрыто для всех этих забот...


Правильно ли поступает реб Довид, у которого дети без ботинок, изба без крыши и не заплачена зарплата учтелю, вопреки прямой заповеди Торы - заплатить работнику в тот же день ?
Принимая во внимание, что история происходит в "до-пенициллиновую эпоху", что на носу зима, и ребенок без ботинок в холодной избе без крыши - запросто может простудиться с самыми печальными последствиями.
Orange

Просьба: Нужна хорошая книга по недельным главам Торы для детей!

Вопрос к участникам сообщества:
Может ли кто-то поделиться ссылкой на серию книг по недельным главам Торы для детей? Можно только отдельные главы. Достаточно историй из Берешит и Шмот. Основная цель - научить светских детей (и также взрослых) употреблению ивритских слов и выражений на примерах из "простых" отрывков из Торы, и заодно учить детей их наследию. Дети русскоговорящие, но их главный язык - английский. Они владеют русским языком неплохо, но на детском, бытовом уровне. Возраст детей от 6 до 13 лет. Есть также несколько родителей, которые также интересуются языком и Торой, и уровень их владения ивритом не сильно отличается от детского.

Какие ещё детские книжки и учебники для начинающих Вы могли бы порекомендовать? Так как я читаю на иврите, то мне не обязателен перевод на английский или русский, но если такой перевод будет, то это не повредит.

Буду очень благодарен за ссылки и рекомендации!!!