Category: животные

Category was added automatically. Read all entries about "животные".

  • navoch

Животные люди

Недавно один хабадник поведал мне одну из основ высшего иудаизма. (Для справки: хасидут соответствует высшей части еврейской души и стоит над кабалой, устной и письменной Торой соответственно). Оказывается только у евреев есть божественная душа - нешама елокит, а у нееврея - толЬко животная, нешама беемит. Не наличие у еврея дополнительной части души или дополнителной целой души или просто заслуг праотцов - только евреи носят божественные души.
Наши учителя учили - человек создан в единственном екземпляре, чтобы его дети не спорили чей папа круче. Папа один, а детям по заслугам. Авраам, Ицхак и Яков. А могло быть - Авраам, Ицхак и ... Есав. Или машиах бен Шауль. Но по той дороге что человек выбирает итди - его ведут. Каждый сделал свой выбор. Но если у не-ИВРИИМ животная душа то в чем заслуга еврейских праотцов, они изначально были в привелегированном положении.
Мои попытки логически вывести доказательство о божественной душе у любого человека прослеживая историю от Адама до горы Синай, в которой нет ни намека на то, что кто либо из потомков Адама потерял божественность своей души, есть только собственные заслуги и заслуги праотцов, не преуспели.
Вопрос - может кто имеет прямые ссылки на классиков иудаизма говорящих о человеке, любом, как образе и подобию своего создателя обладающего божественной душой соответственно. (В Торе сказано лишь о образе и подобие и что вдохнул душу жизни и что Адам стал духом живым (перевод мой).
pinchas
  • pinchas

Когда были одомашнены верблюды?

Понимающие - скажите плз, Когда были одомашнены верблюды и является ли нижеследующий текст верным

(Бер 24:10) И взял раб десять верблюдов из верблюдов господина своего, и пошел
Интересно, что ещё совсем недавно, всего лишь лет двадцать назад, это место в тексте Торы использовалось как довод о ее неподлинности. Аргументом служило то, что на основании раскопок наука относила приручение верблюда на Ближнем Востоке к периоду не ранее XII века до н.э., а эта история происходит примерно в XIX в. до н.э. (то есть лет на 600 раньше). И поэтому данный стих толковался как явное доказательство того, что это было дописано позже.
Но недавно появились данные, что верблюд был приручен гораздо раньше, чем думали.
Collapse )

Верно ли это?

Как относится иудаизм к вопросу о переселении душ?

Я понял, что самостоятельное изучение еще очень долго не поможет мне хоть приблизительно уяснить себе этот интересный вопрос. Статья Рамбама "К вопросу о возвращении мертвых к жизни" как-то не очень помогла.

Индуисты и буддисты всегда считали, что после смерти человек перевоплощается в новорожденных, в числе, если не ошибаюсь, в животных. Как я понимаю, существуют доказанные случаи реинкарнации. Христиане, кажется, все это отвергают "с порога" - не увязывается с концепциями рая, ада, чистилища.

А какие мнения имеются в иудаизме? Я прочел http://evrey.com/sitep/psychology/arkhiv.php3?menu=210 - это общепринято? Реинкарнация человеческой души снова в человеке возможна или обязательна? Могут ли души, например, жертв Холокоста гулять сейчас по Израилю в виде многочисленных еврейских детей? Могут ли евреи стать неевреями, мужчины - женщинами, люди - животными и наоборот?

Большое спасибо.
pinchas

Рав Ури Шерки: Синтез в Днях Творения и синтез в Человеке (Берешит гл. 1. Аудиофайл 002)

А. Структура дней творения; Восток и Запад
1.     Динамическая система второй трехдневки Творения дополняет статическую систему первой. Человек – это Земля в движении
2.     Идеал Востока – постоянство (первые три дня), Запада – продвижение к цели (вторые три дня)
3.      «Двинулись с Востока»: идея прогресса рождается при миграции на Запад
4.     Шабат (= покой при достижении цели) есть синтез трехдневки восточной и трехдневки западной культуры
5.     Запад: приблизиться к Богу (=дать имя, познать); Восток: почтительное отдаление, отрицание возможности познания; Израиль – их синтез
6.     Грех Запада -  бунт против Бога (Вавилонская башня), грех Востока - забвение (поколение Эноша). Израилю пришло время исправлять Восток
В. Человек как соединение «природности» (нахаш) с нефеш хайя
7.     «И стало так»: Природе не удается произвести нефеш хая; эта запланированная неудача создает возможность дальнейшего развития
8.     Человек, соединяя «природность» с нефеш хайя, способен стать соучастником творения
9.     При создании животных не задействована «адама», но только «hа-арец» (= общее название природы)
10.  Природа = отрицание свободы выбора, поэтому она не может создать «человека как моральную личность» (=«нефеш хая»)
11.  Человек без «нефеш хая» (=высокоразвитое животное) называется «нахаш»
12.  Древний Египет воспринимал человека как «нахаш» (змея в короне фараона; тефиллин –ее преодоление), поэтому там не существовало понятия свободы
13.  У народов мира победить в себе нахаш способен отдельный человек, но не общество в целом (оно - «животное», «Левиафан» Гоббса), в Израиле же это возможно
14.  Сразу по сотворении Человек получает заповеди, т.к. без них он остается под властью природы
15.  Человек – единственное незавершенное творение; он бара, но еще не аса

Collapse )
nmf

(no subject)

"... И вы всё ещё продолжаете ходить в Храм Господа, принося жертвы, которые есть вещи, не предназначавшиеся [для этого] в первом намерении." («Наставник колеблющихся» ч. 3. гл. 32)
http://community.livejournal.com/machanaim/36885.html
Ирмиягу ещё о первом Храме это говорил.

Какие представления о службе в Храме могут быть, при представлениях, что время забоя животных в Храме прошло.