Category: общество

Category was added automatically. Read all entries about "общество".

Нерелигиозные и антирелигиозные

Начну с цитат:
с религиозными арабками моего возраста у меня больше точек соприкосновения, чем с антирелигиозными еврейками
И далее
я написала не с нерелигиозными, a с антирелигиозными - это "две большие разницы"

А теперь, внимание, вопросы:
Уважаемые сообщники,
1. Видите ли Вы разницу В ПОВЕДЕНИИ между нерелигиозными и антирелигиозными (евреями).
2. Если ДА, то приведите конкретные жизненные ситуации.
(Ну, для примера: нерелигиозная женщина по требованию мужчины, который не может ее видеть сидящей в автобусе впереди себя, встанет и пересядет взад или останется стоять, если сзади нет мест, а антирелигиозная - устроит скандал).
3. Если ДА, то как Вы представляете поведение ХОРОШЕГО нерелигиозного еврея, чтобы Вы не назвали его "антирелигиозным" ?
4. У Вас тоже "с религиозными арабами больше точек соприкосновения, чем с антирелигиозными евреями" ?

Развод и возвращение назад

"Второзаконие, гл.24
/1/ ЕСЛИ ВОЗЬМЕТ ЧЕЛОВЕК ЖЕНУ И ВОЙДЕТ К НЕЙ, ТО ЕСЛИ НЕ ПОНРАВИТСЯ ОНА ЕМУ, ПОТОМУ ЧТО НАШЕЛ ОН В НЕЙ КАКОЙ-ЛИБО УЩЕРБ, ТО ПУСТЬ НАПИШЕТ ЕЙ РАЗВОДНОЕ ПИСЬМО, И ДАСТ ЕЙ В РУКУ, И ОТОШЛЕТ ЕЕ ИЗ ДОМА СВОЕГО. /2/ И УЙДЕТ ОНА ИЗ ДОМА ЕГО, И ПОЙДЕТ, И ВЫЙДЕТ ЗА ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА, /3/ И ВОЗНЕНАВИДИТ ЕЕ ЭТОТ ПОСЛЕДНИЙ МУЖ, И НАПИШЕТ ЕЙ РАЗВОДНОЕ ПИСЬМО, И ДАСТ ЕЙ В РУКУ, И ОТОШЛЕТ ЕЕ ИЗ ДОМА СВОЕГО, ИЛИ ЖЕ УМРЕТ ЭТОТ ПОСЛЕДНИЙ МУЖ, КОТОРЫЙ ВЗЯЛ ЕЕ СЕБЕ В ЖЕНЫ, /4/ ТО НЕ МОЖЕТ ПЕРВЫЙ ЕЕ МУЖ, КОТОРЫЙ ОТОСЛАЛ ЕЕ, ВЗЯТЬ ЕЕ СНОВА, ЧТОБЫ ОНА БЫЛА ЕМУ ЖЕНОЙ, ПОСЛЕ ТОГО, КАК ОСКВЕРНИЛАСЬ ОНА, ИБО МЕРЗОСТЬ ЭТО ДЛЯ БОГА

Вот что пишет по этому поводу один благочестивый товарищ:
Даже если сегодня мы склонны относиться к ситуации "Вася вернул себе жену из-под Пети" терпимее, в ней все же есть нечто созвучное невольному отвращению, которую она вызывает у многих.

Женщина, которая была с другим, вызывает у него - "невольное отвращение"
Действительно ли - таки "у многих" ?
И почему она не вызывает отвращение у 2-го мужа ? Тоже ДОЛЖНА ?

А теперь внимание, вопрос:
Если Вася развелся с Марусей, она НЕ вышла замуж, а он женился на Кате, а потом развелся (или она умерла), - он может вернуться к Марусе ?
Он "осквернился" или нет ?
Или "мерзость" - относится только к женщине ?

Кого не будет?

Все мы слышали:
לֹא יִהְיֶה לְךָ אֱלֹהִים אֲחֵרִים עַל פָּנָי
(вскоре зафиксировано в Шмот 20:3 и Дварим 5:7). Это понимают по-разному. Можно понимать и так: У тебя не будет других судей передо Мной. С соответствующими выводами касательно международных отношений.

О датировке эпохи Просвещения

Ее начало датируют по-разному: кто 17 веком (Англия), кто 18 (Франция/Германия). А вот когда она кончилась, вроде никто не знает. Потому что вот сейчас и кончилась. Благословен истинный Судья.
"Не ждет ли нас теперь другая эра? | И если так, то в чем наш общий долг | И что должны мы принести ей в жертву?" Полвека прошло, и ответ появился: ничего не надо приносить. Как обычно - Сам дал, Сам и взял.

Исследование: число религиозных сионистов не растет из-за оттока экс-религиозных

С ультраортодоксами всё наоборот - прирост и за счет демографии, и за счет притока неофитов
http://www.srugim.co.il/196272-%D7%91%D7%92%D7%9C%D7%9C-%D7%94%D7%97%D7%95%D7%96%D7%A8%D7%99%D7%9D-%D7%91%D7%A9%D7%90%D7%9C%D7%94

(Читательниц типа Златы просим сначала ознакомиться с текстом статьи, хотя бы и через Google Translate, а потом уже писать про "противных-пейсатых-которые-воруют-миллионы-так-написано-в-газете-треугольник-беэр-шевы")
o_aronius

Пасхальные легенды евреев: Начало рабства

[Песах] Выходи из рабства сам и не забывай о ближних! Важная заповедь праздника

"Йад Ицхак" - фонд помощи нуждающимся русскоязычным религиозным семьям в Израиле
Шалом, Дорогие Друзья!

На связи целеустремленная команда фонда Йад Ицхак,
после последней победы и грандиозной мицвы,
которую мы сделали вместе с Вами.

Мы в очередной раз убедились, что нет ничего невозможного!

Еврейский народ жив и непобедим!
Только вместе мы можем изменить этот мир к лучшему!

Впереди большой праздник Песах - праздник освобождения
нашего народа из египетского рабства.

В пасхальный Седер мы вспоминаем о тяжелых временах, горечи и страданиях еврейского народа в рабстве, мы надеемся и просим Всевышнего, чтобы темные дни больше никогда не повторились для нашего народа.

Песах учит нас важному понятию «мера за меру» - казни посланные Всевышним на Египет были равно такими же, как и угнетения еврейского народа фараоном.

В той же степени «мера за меру» - это простой и проверенный способ, как притягивать к себе только хорошие вещи!
Collapse )
Не откладывайте! Сделайте доброе дело ПРЯМО СЕЙЧАС!
Если человек помогает нуждающимся, Б-г ему тоже помогает.
Рав Бен-Цион Зильбер
С уважением,
И искренней верой в светлое будущее
Фонд "Йад Ицхак"
Кошерного и веселого Песаха!
Copyright © 2017 Yad Yitzchok, All rights reserved.

Ки Тиса: первая алия

Там продолжается тема двух предыдущих разделов, Трума и Тецаве, о мишкане, храмовой службе и т. п. Изготовлением служебной утвари будет заведовать уникальный искусник Бецалель (Шемот 31:2 и далее). Неожиданно алия завершается довольно подробным и весьма энергичным повторением указаний о соблюдении Шабата (31:12-17). (Дальнейший текст - про тельца.) Шабат - чтобы [все] знали, что это Я, hаШем, освящаю вас (31:13). (А не вы сами себя.) Что касается Бецалеля, וָאֲמַלֵּא אֹתוֹ רוּחַ אֱלֹהִים בְּחָכְמָה וּבִתְבוּנָה וּבְדַעַת וּבְכָל מְלָאכָה - он не допустит "отсебятины" (31:3). А что касается твоего народа (32:7) в целом - об этом следующие алии раздела.

Раздел ТеРУМА: КеРУВИМ

КеРУВИМ (в дальнейшем для простоты херувимы) появляются в Торе дважды, в Берешит 3:24 (И ИЗГНАЛ ЧЕЛОВЕКА, И ПОСТАВИЛ К ВОСТОКУ ОТ САДА ЭДЕНА КеРУВИМ И ПЛАМЕННЫЙ МЕЧ ВРАЩАЮЩИЙСЯ ДЛЯ ОХРАНЕНИЯ ПУТИ К ДЕРЕВУ ЖИЗНИ) и в недельном разделе ТеРУМА. В первом случае функция херувимов - охранять доступ к дереву жизни, и это указано прямо. В ТеРУМА Моисею предписано сделать ДВУХ КеРУВИМ ИЗ ЗОЛОТА, НА ДВУХ КОНЦАХ КРЫШКИ... КРЫЛЬЯ ИХ ДОЛЖНЫ ПРИКРЫВАТЬ КРЫШКУ (ШеМОТ 25:18-20). Здесь функция херувимов не указана, но, поскольку ковчег завета и вообще Тору обычно отождествляют с деревом жизни, следует предполагать, что их функция та же: охрана доступа к Торе как к источнику необходимого знания, т. е. тоже жизни. Но положение здесь другое по ср. с Берешит, т. к. есть заповедь изучать Тору, т. е. приобретать-таки доступ к источнику. Для чего же здесь херувимы, притом двое? Последнее, согласно принципу "нет двух ангелов с одной миссией и нет одного ангела с двумя миссиями", должно означать, что миссия-то та же, что в Берешит, но их каким-то образом две.

Есть две интерпретации охраны дерева жизни: охранять от человека (т. е. чтобы он туда не совался, т. к. он незрелый и будет пользоваться деревом не по назначению) и охранять для человека (чтобы, когда созреет, мог бы все же подойти и пользоваться; см. напр. здесь). Эти интерпретации не противоречат друг другу, и обе законны; это две стороны миссии. В ТеРУМА двойственность миссии более отчетлива: это миссия охраны как воспрепятствования нанесению вреда [1] и миссия охраны как сохранения (чтобы мы могли изучать). Первая состоит в том, чтобы не допустить превратных истолкований Торы ("использование не по назначению"; напр. чтобы какой-нибудь Элиша бен Абуйя не срубил). Вторая состоит в том, чтобы Синайское откровение было передано нам традицией в адекватном виде, "хорошо сохранившимся". Поскольку херувимы - ангелы, обе миссии выполняются успешно - не менее успешно, чем миссия в Берешит.

[1] Брахот 22а: Слова Tоры не подвержены нечистоте.