Category: общество

Category was added automatically. Read all entries about "общество".

Про промывку мозгов

Просто небольшая коллекция, в стиле реферата.
Представитель раввина Ойербаха: "Мы протестуем против явки на призывной пункт"
По его словам, сотрудники призывных пунктов пытаются убедить ультрарелигиозную молодежь поступить на армейскую службу. Он утверждал, что в призывных пунктах работают специалисты, понимающие образ мышления ультрарелигиозных, и умеющие "заморочить им голову".
Ну разумеется, человеку, который с детсада рос в харедимной среде, которому "промывали мозги" 15 лет ежедневными неоднократными молитвами, - немедленно "заморочат голову" на призывном пункте.
Не иначе - подсыпят "наркотик изнасилования".

А вот программа армейского гиюра - самое то для "негалахических солдат".

Collapse )

2. Гораздо более серьезный вопрос - духовный.
Я как-то (на прошлогодней парше Итро) задал коллективу вопрос: что бы вы чувствовали, если бы присутствовали при получении Торы и объявлении нас "народом святым (гой кадош)"? (Женщины были от ответа освобождены.) Один, назовем его А, сказал, что его бы расперло от гордости. Другие отвечали менее ярко, но в том же духе. Кроме одного (назовем его Б), который сказал, что не знает, но менее всего он бы чувствовал гордость. Вид у Б был мрачновато-серьезный, типа grave; было ясно, что он имел в виду именно "особые бремена", и что притом их сущность очень плохо известна.
Если я верно поняла, реальные религиозные верят в
"особые бремена", и что притом их сущность очень плохо известна
И эти "бремена" - навешивают человеку. Как чудесную "недель в Клаб-Отеле", за которую потом платить всю жизнь, и не отвяжешься (недавно суд разрешил как-то отвязаться бесплатно, потеряв все выплаченное. С гиюром такое невозможно).
А теперь - внимание, вопросы к религиозным участникам:
Господа, вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО верите, что гер действительно приобретает "особые бремена" и несет ответственность на всю оставшуюся жизнь за кашерность своих кастрюль ? И (если это женщина) - передаст эту ответственность своим будущим детям на все поколения ?
И теперь будет наказан Богом (в какой бы то ни было форме) - за нарушение ?

Зачем вы тянете людей брать эти "повышенные обязательства", которых Бог не налагал на них ?

Те, кто организует эти программы, - они вообще во что-то ВЕРЯТ или это типа обкомовцев со спецбуфетом ?
Serious

Религия и биология

Отзыв на книгу. Франс ДЕ ВААЛЬ. Истоки морали. В поисках человеческого у приматов
(Frans de Waal. The Bonobo and the Atheist: In Search of Humanism among the Primates)
Наиболее интересные для меня положения из книгиCollapse )
Книга легко сгружается и рекомендуется всем.
kip

исходный руководящий принцип

"Люди говорят о предании нравственного учения, или религии, и о совести как о двух раздельных руководителях человека. В действительности же есть только один руководитель — совесть, потому что только совесть признает или не признает предания нравственного учения, или религии" (Л. Н. Толстой "Круг чтения")

Рабан Йоханан бен Закай был за то, что לב טוב (доброе сердце) - лучший путь которого следует придерживаться, ибо остальное хорошее - следствие  (Пиркей Авот 2, 13)

А что скажет нам глас народа в отдельно взятом сообществе.
(хоть по прежнему тут опыту следует задуматься что значит его глухое молчание)

Вопрос про работту в шабат

Прочла одну историю
Хазон Иш однажды принял приглашение на субботу к одному благочестивому человеку, субботние трапезы которого были известны своей вдумчивостью и проникновенными словами Торы. Принял - но с условием, что трапеза будет короче обычной. По окончании трапезы он подошёл (в компании хозяина) к кухарке-посудомойке и извинился за то, что трапеза была такой короткой и малоинтересной. "Ой, что вы, это даже хорошо - ответила посудомойка. - Сегодня я смогу помыть посуду достаточно рано и в кои-то веки выспаться!"
И я задала вопрос:
почему посудомойка работает в шабат ?

И мне ответили, что накрывать на стол, убирать и мыть посуду - не относится к работам, запрещенным в шабат. А служанка получает зарплату за всю неделю.

С одной стороны, это, конечно, радует, что людям разрешено хотя бы накрыть на стол и прибрать со стола, чтоб нормально поесть.

Но с другой - как это согласуется с
А ДЕНЬ СЕДЬМОЙ, СУББОТА - БОГУ, ВСЕСИЛЬНОМУ ТВОЕМУ: НЕ СОВЕРШАЙ НИКАКОЙ РАБОТЫ, НИ ТЫ, НИ СЫН ТВОЙ, НИ ДОЧЬ ТВОЯ, НИ РАБ ТВОЙ, НИ РАБЫНЯ ТВОЯ, НИ БЫК ТВОЙ, НИ ОСЕЛ ТВОЙ, НИ ВСЯКИЙ СКОТ ТВОЙ, НИ ПРИШЕЛЕЦ ТВОЙ, КОТОРЫЙ ВО ВРАТАХ ТВОИХ, ЧТОБЫ ОТДОХНУЛ РАБ ТВОЙ И РАБЫНЯ ТВОЯ, КАК ТЫ
?
Если эти действия не относятся к "запрещенным работам", то значит ли это, что служанка должна работать без выходных, что у нее нет права на отдых ?
Уж не говоря о том, что рабочий день у нее такой длины, что она не может даже выспаться.
И благочестивый хозяин, "субботние трапезы которого были известны своей вдумчивостью и проникновенными словами Торы" - считает это нормальным.

Санхедрин, смертная казнь , ведьмы...

По примеру некоторых участников сообщества - статью повесила у себя, здесь даю рекламу.
В продолжение темы на Маханаиме про казнь ведьм Шимоном бен Шетахом.

Небольшой реферат по информации с Изрунета.
Подборка ссылок не содержит ГМО информации с недостоверных православных, гойских и антисемитских сайтов.
Более подробные цитаты на тему Санхедрина, его председателей и ведьм.

И вопросы в конце, для знатоков:
Когда же все-таки существовал Санхедрин ?
В какой период он имел возможность выносить смертные приговоры ? (Во времена Пилата - уже НЕ).
Скольким человекам вынес смертный приговор за всю историю ?
Где тот период, про который говорится, что 1 приговор за 70 лет - это слишком много ?
И какие еще инстанции, кроме Санхедрина, казнили людей в Иудее во времена 2-го Храма ?
Римляне - это понятно. А кто еще ?

Игроки в ЧГК - приветствуются.

Еще один нравоучительный рассказ

Рассказ, от которого я офонарела.
Домашние деньги
Некоторые слова выделены мной.
У одного мальчика в ешиве стали появляться большие деньги, которые он тратил направо и налево. Видно было, что он просто ошалел от внезапно свалившегося на него богатства. Покупал угощений на весь класс, делал друзьям подарки, был счастлив.
Ребе (руководитель класса) узнал в первую же неделю, спросил – откуда? кто дал?
Отвечал испугано: нашел.
На следующий день: скопил. Потом: дядя подарил.
Какой дядя? Как зовут? – молчит, глаза отводит.
Но после разговора с ребе – снова бросается в детский загул.
И ведь мальчик-то добрый. Каждому даст, без подарков не пройдет мимо самого тихого. А уж одноклассники вокруг него так и вьются.
На третий день ребе говорит: придется с твоим отцом поговорить. Откуда деньги? Скажи, откуда?
Молчит, в глазах полное отчаяние и потерянность.
Пришлось вызвать в ешиву отца.
Ребе с ним побеседовал. Не знает ли он, что происходит с сыном? У того деньги неизвестно откуда.
Отец подозрения отверг решительно. Уж не хотят ли ему сказать, что его сын ворует у людей?
Сказал, что его мальчик – полный праведник. Любимец в семье. Всегда во всем помогает. Никто от него резкого слова не слышал. Всем улыбается, мягкий и удобный ребенок. А учится просто на загляденье. Его все хвалят – да и вы, ребе, мне о нем постоянно говорите только хорошие слова.
Так или иначе, отец навету на любимого сына не поверил.

Итак: у ребенка появляются деньги неведомо откуда. Он не может объяснить, где взял.
Но подозрение, что ворует - НАВЕТ по определению.
Collapse )
Какие же выводы делает автор ?
Может быть - побольше обращать внимания на поступки своих детей ?
Может быть - дает советы, КАК надо было поговорить с сыном, чтобы он перестал воровать ?
Ну что Вы, как Вы могли такое подумать !

Мальчик взял деньги без спроса. Значит, с ним что-то случилось. Например, у друзей есть один-два шекеля, а у него нет. Ну так дайте!
Только не поднимайте шума, не обижайте его криком. Если мы сейчас "спустим", вором он не станет. У нас в семье никто не становится вором.

Ага, все воры не вырастают в таких вот семьях, а прилетают с Марса.
У нас никто никого не подозревает в злых действиях. Ведь подозрение приводит к убийству.
У нас все любят каждого. Лишь там мы и может выжить. Не только в семье, но и всем народом.
Оглянитесь, Аман навис над нами прямо сейчас. Враги хотят нашей погибели. Встанем против них. Встанем тем, что будем еще больше любить своих!

Так к убийству-то привела ЗАЩИТА прекрасного доброго мальчика от подозрений.

Короче, как и в предыдущем рассказе: тебя грабят (если это свой, соплеменник) - МОЛЧИ ! ЗАТКНИСЬ !
Люби СВОИХ еще больше !
Или свали вину на кого-то другого.

Комменты жжут.
Ответы автора в комментах - даже интереснее самой истории.
Очевидно, что на месте папаши, автор поступил бы так же: стал бы отмазывать сына.

Collapse )
А теперь - мои вопросы:
А если бы милый мальчик принес в ешиву бутерброд с ветчиной или помешал мясной суп молочной ложкой - реакция папаши и автора рассказа была бы столь же либеральной ?
Тоже применялось бы правило "ни в коем случае не обидеть" ?
Или тогда мальчик был бы назначен "ЗЛОДЕЕМ", на которого уже не распространяется это правило ?

Как произошло, что 14-летний ребенок не учил заповедь "не кради" ?
kip

"Основной вопрос философии", представление о нематериальном

Если задаться вопросом, "что первично, сознание или материя?", ответ напрашивается, - вопрос не релевантный, так как сознание - материально (материальное восприятие, связанное с мышлением, которое также, естественно, материально).

Более существенен вопрос, существует ли нематериальное, и если да, то какое представление о нём может быть.
За "нематериальным" закрепился синоним "духовный", видимо, вследствие того что движение воздуха невидимо, но наличествует. Но всякое движение, в том числе воздуха, – в принципе материально, ибо ощутимо, так или иначе, посему синоним "духовный" вводит в заблуждение и вносит путаницу, на протяжении всей истории.

Представляется, что нематериальное можно представить как закономерность мира, и только как закономерность. Закон неизменен и не "ощутим", но постигается лишь мышлением.
Если вернуться к философским схемам, то форма – внутреннее начало мира. Рамбам, выказывая согласие с Аристотелем, и Единого называет формой мира.
"Бэкон под формой разумел не что иное, как закон природы". Однако, пожалуй, и "атеисты" согласятся, что материальный мир подчиняется законам природы. То бишь, всё же  можно и по  "основному закону философии", сойтись на том, что Единый закон -  внутреннее начало мира, и, стало быть, нематериальное первично.
pastoral

О «зверствах» Израиля в Ханаане


Наверное, уже набили оскомину крики критиков Священного Писания. Сколько чернил и бумаги было истрачено на то, чтобы доказать, что «религия ветхозаветная – бесчеловечна», т.к. предписывает «богоизбранному народу» истребить целые народы – под корень (Втор. 7:16, 21-23; 12:29 и др.). Этот «соблазн» пытались решить путем ухода от строго монотеизма в дуалистические концепции, которые отождествляли Бога Израиля с «злым началом». Этим путем последовали маркиониты, манихеи и всевозможные «гностики» (на протяжении веков то и дело мутировавшие во всяких «богомилов», «катаров» и т.д.).

Но вот знаменитый историк Лев Гумилев сообщает о ряде фактов, которые по новому позволяют взглянуть на ту историю: «В Палестине сохранились следы столкновения двух видов людей – разумных и неандертальцев. В пещерах Схул и Табун на горе Кармель (Кармил – арх.Ф.) обнаружены останки помесей двух видов. Трудно представить себе условия возникновения этого гибрида, особенно если учесть, что неандертальцы были каннибалами» (Гумилев Л. От Руси до России. – М. «Айрис-Пресс», 2011. – С. 11).

Я не сторонник веры в «неандертальцев» и т.д., но даже при учете факта каннибализма поведение евреев относительно целых народов, у которых питаться человечиной было «этнической традицией», уже не кажется зверством. Если же это действительно были совсем иные люди – настолько мутировавшие под влиянием греховного образа жизни, что утратили и образ человеческий, – то иудеи, отказавшиеся видеть в этих существах «образ Божий» (природу человека) справедливо предавали их истреблению.